Добавлено от НЭОСаентоПАТолог писал(а):Я позволил создать себе новую тему, так как полагаю, что достаточно полно (если не полностью), разобрал предмет обсуждения. А отдавать, такой большой объём текста на откуп демагогии "Нео", на галёрку 12 страницы считаю не уважением к читателям. Что бы не вырывать текст из контекста обсужденияЗдесь дело совсем в другом, это не транс, а научение. Выработка, так называемого "синдрома выученной беспомощности".Alex пишет:
Наоборот, супервайзеры этим воспользуются и закрепят состояние транса. Например, заставят студента передвигать кубики и скрепки, тем самым распыляя и без того ослабленное сознание.
Но подсознание при этом продолжает воспринимать текст. И воспринимать по своим законам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% … 0%B8%D0%BD
http://image.subscribe.ru/list/digest/b ... 7_2620.jpg
На практике - это выглядеть следующем образом. Всякий раз, во время изучения материалов, когда студент (как и всякая думающая личность) начинает сомневаться в отдельных положениях в текста, к нему на "помощь" спешит супервайзер. Только, это вовсе не помощь а репрессии, призванные уничтожить самооценку человека и выработать беспрекословное подчинение авторитету системы.
К примеру, человеку кажется, что в тексте написана галиматья. Что бы он сделал, без присутствия авторитарной фигуры супервайзера? Он бы дал амбивалентную(двоякую) оценку не понятой части текста, не рискуя делать поспешных суждений и продолжил бы чтение, дальше в силу вступает закон индуктивности мышления. Если человек встречает галиматью вновь, у него, на основание предыдущего опыта увеличивается уровень критичности в отношение изучаемого предмета. Следуя этой схеме, в какой то момент уровень авторитарной суггестии, полностью сойдёт на нет, и человек скажет: "Что за хрень?" Важно отметить чем взрослее и состоятельнее личность, тем более она склонна к самостоятельной оценке. Здесь важен, не столько даже личностный опыт, сколько вера в самого себя.
Резюмирую. Что такое успех? Умение принимать правильные решения. Если у человек большой позитивный опыт, например школьник учится на 5 по математики. То такой человек, не будет слушать чужого мнение и если ему, что то не понравится в решение одноклассника, он назовёт это чушью!
Теперь же поговорим а в корне противоположном явлении, о низкой самооценке и при последующем ятрогенном воздействии, выработке "приобретенной беспомощности". Сразу простой пример, ученик который учится на двойки,вовсе не обязательно безнадёжно отстал от своих однокашников. Порой его знания, могут представлять собой вполне достаточный набор инструментов для решения задачи, но он так часто ошибался в прошлом, что совсем потерял веру в себя. Таким образом в при решение, какой то задачи, он полностью подчиняется авторитету чужих суждений и даже не предпринимает усилий, что то сделать сам.
А теперь, можно наглядно показать, как действует супервайзер. Итак, человек усомнился в каком то положении в тексте. Тут же пребежал супервайзер и поспешил обесценить человеческую способность думать. Начиная уверять человека, который пришёл к правильному решению, что он на самом деле дурак и ему необходимо прояснить слово. Стоит отметить, что в данной ситуации выбор у человека крайне не велик: "или слушай меня, или пошёл вон!"
Человек уходить не хочет, его сдерживает привязанность к коллективу (сублимация), и он скорее подвергнет сомнению свою способность мыслить, чем уйдёт прочь. Таким образом, у человека отнимают способность мыслить. В данном случае, человеку быть дебилом выгодней, чем умным. Деградация и детренировка, регрессия к детской не уверенности в себе и слепой вере, в авторитет слов родителя. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … %B8%D1%8F)
Ведь действительно, как можно понять бред? Верно, не как, значит, человек подобно двоечнику начинает думать, что не обладает инструментами для эффективного решения задачии слепо верит авторитету супервайзера. Дальше синдром выученной беспомощности медленно но верно превращается в психоз, "избегающее расстройство личности".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% … 1%82%D0%B8
Важно отметить, что при "приобретенной беспомощности", весьма часто проявляется "зависимое расстройство личности".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% … 1%82%D0%B8
Таким образом, саентология, становится причиной сразу 2х психопатий!
К примеру можно взять собаку. Собака самый верный друг человека, потому, что не верит в то, что сможет выжить в природе сама. Она, как переросший ребёнок уже взрослая, а навыков выживания нет! Это свойственно для умственно отсталый, людей с заторможенным развитием личностной сферы.
Важно ещё отметить, что обьём памяти у человека (имеется в виду рабочая память), ограничен. И когда супервайзер, заставляет человека прояснять значение слова в словаре и при этом, от него требуют, что бы он запоминал несколько его значений, психику подвергают сильному стрессу. Причём в данном случае, дистрессу. Вполне закономерно, что центр внимания смещается и человек элементарно, не может сконцентрироваться и связать когниции в одну стройную цепь. Сознание, вынужденно подстраиваться под авторитарные меры супервайзера и включать защитный механизм психики "рационализацию", производя в общем то не логичную синестезию большого количества производных. ( не понятые слова, и 10-ки их значений) Очень похоже, на метод нерадивых учеников, под названием "подгонка под ответ"! smile
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … %B8%D1%8F)
Когда, я учился в школе у меня был забавный случай. Я был отличником по алгебре, но при этом был жуткой свиньёй.( не аккуратным.) Так вот, однажды закончив контрольную, я дал свой работу на списывание парню из другого ряда, так тот умудрился переписать все помарки, чем сильно позабавил учительницу и класс. big_smile Одно дело, если бы парень имел плохие знания, но хоть какую то веру в себя. Тогда бы, он хоть переписал бы верно! Но человек с огромным негативным опытом, так часто терпит неудачи и его третируют столь сильно. Что он теряет всякую веру в силу свого разума и подчиняется авторитету слов своего сюзерена.
"Что за хрень?
Чувак вообще не в теме. Как буд-то пальцем в небо ткнул!
А незнакомые с саентологией люди, должны думать что это он так восклицает с умным видом, попав в Господа Бога?