Поговорим о Технологии Обучения

Закрыто
Аватара пользователя
Нэо
Избранный
Сообщения: 4477
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Нэо »

Да пополнение словарного запаса повышает интеллект.
Моё второе имя "ТИГР"
http://www.theta.su/forum/listcat.html
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Само слово "технология" было впервые использовано ЛРХ.
Поправьте если это не правда.

Уже потом стали говорить, например "педагогическая технология".

Но имхо Рон здесь был первым. :-):
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Словари Прикладного Образования:

Изображение

Изображение

Изображение

:co_ol:
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Изображение

:co_ol:
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Нэо
Избранный
Сообщения: 4477
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Нэо »

Если ты знаешь более совершенную технологию помощи людям чему-то научиться нежели чем у саентологов - выкладывай. Не стесняйся!
Моё второе имя "ТИГР"
http://www.theta.su/forum/listcat.html
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

«Петров! Выйди из класса!»

Изображение

Представьте себе ребенка, который идет в первый класс. Каким мы его видим? Огромные белые банты, большой букет цветов, полные надежд глаза и предвкушение чего-то нового и интересного. Давайте посмотрим на этого же ребенка через пять, шесть, семь лет. Понятно, что нет уже не только белых бантов и больших букетов, но и надежда в глазах превратилась в безразличную скуку. Его уже мало, что интересует в этой жизни – телевизор, компьютер, тусовки с друзьями, а позже - пиво и наркотики. Почему?

Что мы как учителя и как родители делаем неправильно, что после десятилетнего нашего труда вместо добрых, понимающих, воспитанных, образованных детей мы получаем обратный результат? Это выливается в то, что даже мы, взрослые, зачастую боимся ехать в одном лифте с компанией подростков, уже не говоря о том, чтобы отпустить своего ребенка гулять поздно вечером.

Я как учитель и просто как человек, задавалась этим вопросом. Что это? Неблагополучные семьи, недостаточное финансирование социальной сферы, отсутствие должной цензуры на телевидении. Продолжая наблюдать, я пришла к выводу, что все вышеперечисленное, конечно, влияет, но ключевую роль в деградации существующих моральных принципов и норм играет воспитание и образование в семье и в школе.

Я вспоминаю, как все это началось… Всем нам знакомы эмоции учителя, который только что получил диплом и с нетерпением ждет, когда он предстанет перед классом. Ты веришь, что будешь самым лучшим учителем, с замиранием сердца ждешь первого урока, готовишься к нему неделями, тренируешься перед домашними. Я очень хорошо помню свои переживания перед моим первым уроком. Я очень волновалась, перечитывала свои лекции, изучала методички, старалась подобрать нужные слова. И вот я стою перед классом – очаровательные первоклашки, улыбаются, с интересом тебя разглядывают, внимательно слушают. Я начинаю урок. Конечно, я очень старалась, и урок получился очень хороший, как в методичке.

Через несколько дней я заметила, что многие дети уже не слушают меня так внимательно как раньше, смотрят по сторонам, рисуют что-то на партах, разговаривают между собой. Я пыталась делать им замечания, но, к моему удивлению, это не помогало. Конечно, были некоторые ученики, которые внимательно слушали, все записывали, тянули руки, чтобы пойти к доске. Сразу было видно, что они способные и будут хорошо учиться.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Изображение

Но были также и такие, которые казались совершенно неспособными. Они не могли даже сосредоточиться и слушать меня, не говоря уже о решении примеров, чтении вслух и письме. Они рисовали на партах, не записывали задания, думали о чем-то своем. Более того, они иногда мешали заниматься тем детям, которые хотели учиться. Признаюсь, это было совсем не та картина, которую я представляла, когда приняла решение стать учителем.

Я не знала, что делать. С одной стороны, я хотела быть учителем, и хотела быть хорошим учителем, чтобы дети посещали мои уроки с интересом, получали полезные знания и выходили из школы уверенными, образованными людьми. С другой стороны, я не могла «заставить» детей учиться. Я не понимала, почему после того, как ты долго готовился, выдавал материал, только лишь небольшая часть учеников может повторить то, что ты им объяснял. Может быть, что-то не в порядке со мной? Возможно, быть учителем – это не мое призвание? Я общалась с другими учителями, пытаясь понять, что я делаю не так. Но вскоре стало очевидно, что все сталкиваются с подобными проблемами.

Я начала искать действенный способ повысить способность детей к обучению. Например, я нарисовала на больших ватманских листах героев популярного в то время мультфильма. Как только дети начинали шуметь, отвлекаться – я как фокусник доставала красочное изображение Чипа или Дэйла. Все дети сразу замолкали, оборачивались в мою сторону и пристально рассматривали картинки. Пользуясь тем, что внимание детей направлено на доску, я начинала быстро объяснять им тему урока, используя Чипа и Дэйла, записывать решение примеров на доске. Но вскоре детям наскучили картинки, и это перестало работать. Перепробовав различные учительские приемы, я начала действовать стандартным способом – повышать голос. Это работало, ученики замолкали на некоторое время. Но через пять минут опять начиналось то же самое – дети начинали отвлекаться, скучать, смотреть по сторонам. Тогда приходилось еще больше повышать голос, чтобы привлечь их внимание. Через месяц после моего первого трогательного урока я начала кричать – это был единственный способ заставить учеников хорошо себя вести и слушать. А еще через две недели я потеряла голос. При этом успеваемость учеников от этого не выросла. Я продолжила поиски эффективного способа преподавания.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Изображение

Мне очень повезло, так как я работала в частной школе, и наш директор был прогрессивным человеком. Поэтому у нас была возможность применять различные методики при обучении детей. Например, мы пробовали использовать систему развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Было заметно, что у детей повышался интерес, так как материал преподносился нестандартным способом.

Однако дети все равно не усваивали материал полностью, как мне бы этого хотелось. На подготовку к урокам у меня уходило очень много времени, приходилось подготавливать наглядный материал, самой разбираться в заданиях, а полученный результат никогда не соответствовал затраченным усилиям.


Изображение

И в этот момент директор школы дал мне книгу «Руководство по основам обучения» американского ученого Рона Хаббарда. Я прочитала ее и отнеслась к написанному довольно скептически. Мне показалось, что ничего нового там нет. Но я решила попробовать. В основе технологии обучения, описанной в книге, лежит простая идея – человек должен понимать то, что он изучает. Для меня было интересно узнать, что нежелательное поведение детей на уроках (отсутствие интереса и сосредоточенности, разговоры, отсутствующий вид и.т.д.) во многом является результатом того, что ученики не понимают материал. Но что было самым ценным – это описание способов, с помощью которых можно привести человека к пониманию.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Изображение

Конечно, было нелегко. Однажды к нам в школу попал мальчик, который к пятому классу уже сменил более пяти школ. В последней школе, где он учился, обучение стоило более тысячи долларов в месяц. У ребенка были сложности с тем, что он был «гиперактивный» и совершенно не хотел учиться. С ним работали известные психологи, но так как это не принесло ожидаемых результатов, то его направили к психиатру. Последний назначил ему курс лечения с применением сильнодействующих психотропных средств. Идея была в том, что сначала ребенку надо успокоиться и интерес к обучению проявится сам собой. Ребенок действительно успокоился: он мог долгое время сидеть, уставившись в одну точку, перестал общаться с друзьями, стал пассивным и озлобленным. Но интерес к обучению так и не появился. Для родителей наша школа была последней надеждой. И для начала мы настояли, чтобы родители отказались от услуг психиатра. Затем, применив основные принципы технологии обучения, мы добились, чтобы ребенок понял основы тех предметов, которые он изучал раньше. Это привело к тому, что у ребенка появился интерес к обучению.

Таких случаев за мою практику было несколько, и я убедилась, что можно повысить способность к восприятию информации, улучшить память человека. Я заметила, что успехи в обучении положительно сказывались на эмоциональном состоянии детей, они становились более спокойными, добрыми, общительными и ответственными.
Я считаю, что учитель – это действительно благородная и очень важная профессия, ведь от того, как и чему ты научишь своих учеников зависит не только их будущее, но и будущее всей нации.
Для себя я нашла то, что работает и неизменно дает результаты. Возможно, есть что-то еще, но мне кажется, что «лучше синица в руке, чем журавль в небе». Я просто хочу сказать, что не стоит отчаиваться, когда стоишь перед классом, полным «неспособных, невоспитанных и наглых» учеников. Ищите, и Вы всегда найдете.


Шибина М.М., руководитель программы «Прикладное Образование»
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Аватара пользователя
Незнайка
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06

Re: Поговорим о Технологии Обучения

Сообщение Незнайка »

Что нам мешает учить и учиться?

Изображение

Ни преподаватели, ни студенты никогда не учили основ того, как учить и как учиться. Это является наиболее распространенным препятствием в сфере образования. Хотя это так просто! Если мы поможем преподавателям и студентам понять истинные основы обучения, т.е. как учить и как учиться, то сможем значительно сократить число детей, которые считаются неспособными к обучению.
Прикладное образование (Applied Scholastics International) – некоммерческая общественная организация, и её цель – улучшить качество образования во всем мире, используя образовательную технологию, разработанную Л. Роном Хаббардом. Она является единственной организацией, которая помогла произвести образовательные революции во всем мире, в то же время подключая к работе студентов, которые хотят учиться.

Для улучшения общественного образования требуется «перевооружение» наших педагогов, которые уже и не ожидают, что могут на самом деле помочь детям, столкнувшимся с препятствиями в обучении, детям, которых они называют «неспособными к обучению» или у которых «синдром дефицита внимания» или «гиперактивность». Они считают, что не могут помочь детям повысить их уровень и добиться того, чтобы их мечты сбылись.
Это происходит всякий раз, когда я вижу хотя бы намек на признание того, что технология обучения действительно работает и может не только улучшить качество образования, но и преодолеть крушение всей системы.

Что является всегда интересным для меня, так это то, как это осознание проявляется. Вот лишь три примера.
Я был в Китае, проводил презентации технологий Л.Р.Хаббарда для семидесяти двух учителей в средней школе английского языка в Пекинском университете иностранных языков. Это были как опытные преподаватели, так и тщательно отобранные студенты, которые должны были узнать новые способы того, как стать более квалифицированными учителями.


Изображение

В Китае было множество потрясающих моментов, но один я запомнил особенно хорошо. Один из студентов попросил меня остаться и поговорить с ним после занятия. Он признался мне, что никогда не хотел быть учителем. Его заставили освоить эту профессию. В то время у него не было выбора, и он был вынужден делать то, что ему говорили. А затем он сказал: «Я должен поблагодарить вас. Я никогда не хотел преподавать, но после изучения этих новых методов и идей я впервые уверен, что действительно хочу быть учителем. Я знаю, что могу оказать реальную помощь своим студентам».

Его слова были также отражены в лицах и комментариях моих учеников. Понимание основ Прикладного Образования «волшебным образом» помогли возродить и в некоторых случаях зажечь их энтузиазм к обучению.

Вот еще один пример. Я проводил семинар для старшего профессорско-преподавательского состава университета телекоммуникаций Москвы. Тем не менее, директор университета в действительности не хотел сотрудничать со мной. Министерство Образования распорядилось, чтобы он организовал семинар, и я мог пообщаться с его наиболее важными сотрудниками.

Прежде чем мы вошли в комнату, директор сказал мне, что я должен уложиться в 20 минут (хотя мои семинары длятся, как правило, около двух часов). Он был весьма недоволен и предупредил, что его профессора очень заняты и, вероятно, он уже знал, о чем я буду рассказывать и: «Вы потеряете их интерес очень быстро».
Его враждебность была вызвана отсутствием интереса, и, очевидно, несогласием его сотрудников принимать участие в моем семинаре. Когда мы вошли в комнату, там уже находились 45 «страдальцев». Впоследствии мой переводчик отметила, что она впервые увидела в зале ректора и ей стало очень страшно. Как только я заговорил, один профессор посмотрел на часы, как бы желая сказать: «давайте побыстрее уже все выкладываете, и на этом закончим».
Можно и не говорить, что понимание технологии Прикладного Образования сделало свое дело. Я не стал сокращать свой семинар и провел его, как и предполагал, за два часа. Все это время я удерживал их внимание и интерес. После семинара меня встретил руководитель с вопросом о том, как бы он мог обучить данной технологии своих учителей.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

Изображение
Закрыто