ЛЕКТОР ИЗ АМЕРИКИ
19.05.2011 12:37
http://www.religiopolis.org/publication ... eriki.html
Список странноватых инициатив околоцерковных активистов, содействующих политике клерикализации светского общества пополнился 18 мая 2011 года своеобразным мероприятием, которое состоялось в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). Его организаторами стали церковные антикультисты Центра св. Иринея Лионского, пригласив некоего деятеля выступить перед студентами и завсегдатаями встреч, посвященных осуждению тех или иных религиозных направлений, либо организаций, зарегистрированных Министерством юстиции РФ.
В содержательном плане, подобные мероприятия малоинтересны и совершенно не отличаются от содержания многочисленных брошюр антирелигиозного содержания, продающихся в храмах РПЦ МП и направленных против других вероисповеданий. Заметим, что деятельность православных "сектоведов" упомянутого учреждения, будучи ориентированной лишь на пропаганду межрелигиозной розни не является ни научной, ни теологической. Однако, если отсутствие интереса ней со стороны правоохранительных органов государства в настоящее время объяснить еще можно, то причину игнорирования ими выступления в столичном церковном (!) учреждении гражданина США, находящегося в списках разыскиваемых правонарушителей, уразуметь сложнее. Потому что, в претендующем на особую респектабельность ПСТГУ, в этот день выступал некто Джералд Армстронг, признанный виновным по 14 пунктам обвинения Высшим судом Калифорнии округа Марин.
Согласно информации об этом персонаже, распространенной антикультистами Центра св. Иринея Лионского, которым руководит другой американский гражданин и "профессор" Дворкин, биография Дж. Армстронга построена, похоже, на одном из многочисленных сюжетов об "агенте-007". По этой версии, Армстронг некогда "внедрился" в "секту саентологов", вошел в ее "элиту", где выполняя "спецзадание" по составлению биографии писателя Рона Хаббарда, ознакомился с некими документами, позволяющими заключить, что "вся сайентологическая империя основана на лжи и существует лишь ради денег и всемирной власти".
После этого, заокеанский "крот" счел более правильным покинуть религиозную организацию саентологов и начать открытую борьбу с ней, частью которой, как нетрудно догадаться, являлось и описываемое выступление в ПСТГУ.
Увы, но на деле карьера заокеанского гастролера складывалась не так романтично. Поработав в Саентологической церкви в качестве рядового клерка, он остался неудовлетворен не столько их доктриной, сколько достаточно большой занятостью при активной социальной деятельности этой религиозной организации. Но покинув Саентологическую церковь в 1981 году, по-американски предприимчивый Армстронг решил сделать свой "маленький бизнес", отталкиваясь именно от этого. Если кто-то считает, что он опубликовал таинственные "документы", на версии которых настаивают православные антикультисты или пытался шантажировать таким намерением своих бывших единоверцев, то он ошибается. Причем, не по причине кристальной порядочности Джерри, как ласково называют его наши отечественные простофили, а потому что таких документов не существует. В то время, как украденное им у саентологов еще в 81-ом году множество рабочих записок, на компромат явно не тянули, но при хорошей фантазии позволяли ему пользоваться ими долго.
Итак, благо нашлись на это заказчики, Армстронг взялся за обвинения саентологов во всевозможных злоупотреблениях доверием граждан через СМИ. Но в Соединенных Штатах это было довольно быстро пресечено правоохранителями. В результате досконального расследования было установлено, что гражданин огульно порочил религиозную организацию, суд признал его виновным, освободив под залог 10 000 долларов. После чего наш "Бонд", само собой, сбежал.
С тех пор и переезжает Джерри из страны в страну, ограничиваясь теми, где может быть востребована его опрометчиво выбранная раз и навсегда версия о "всемирном заговоре" саентологов. Круг таких стран достаточно узок: Это Германия, где есть основательная корпорация антикультистов, в которой набирался опыта перед приездом в Россию руководитель Центра св. Иринея Лионского. Это милосердная к разного рода беженцам Канада. Да, пока еще Россия, хотя антикультисты здесь уже выходят из моды. Но вернуться на родину в США "страннику" возможно лишь через тюремное заключение, так как ордер на его арест при попытке пересечь границу никто не отменял.
Чисто по-человечески, в такой ситуации Армстронгу можно только посочувствовать. Однако, судя по увлеченности, с которой он продолжает костерить саентологов, гастролирование по маргинальным центрам, нуждающимся в его услугах, стало для него образом жизни. Разумеется, столь непростые обстоятельства, чаще всего, не проходят бесследно для человеческой психики, и некоторые странности Джерри позволяют предполагать, что и он не оказался здесь исключением.
Среди наиболее экстравагантных "флеш-мобов", которые устраивал Армстронг, можно назвать, например, публикацию в Интернете его письма Саддаму Хусейну в период войны в Персидском заливе. В нем Джерри предложил себя в заложники иракскому правителю с правом казнить себя в случае …нарушения любой из сторон конфликта заключенного соглашения. Или публикацию своей фотографии "в чем мать родила" завернутого в газету с глобусом в руке, что было призвано пропагандировать его собственную теорию о необходимости уничтожения денег. Наряду с подобными, сравнительно невинными шалостями, Армстронг делал и откровенные, сохранившиеся в видеозаписи заявления о том, как следует фабриковать и подбрасывать компрометирующие документы в саентологические организации. Разрабатывал операцию "Длинный Зубец", смыслом которой было "сексуальное обольщение" с целью свержения руководителей Саентологической церкви и т.д.
Слушателям выступления Джеральда Армстронга в Свято-Тихоновском университете всего этого знать, конечно, не полагалось. Но даже узнай они о том, все равно нашелся бы, наверное, кто-то, чтобы припомнить слова Франклина Рузвельта, сказанные в 1939 году в адрес никарагуанского диктатора Сомосы-старшего: "Да, это сукин сын, но это наш сукин сын…".