Поговорим о Технологии Обучения
- Нэо
- Избранный
- Сообщения: 4477
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:24
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Поговорим о Технологии Обучения
Да пополнение словарного запаса повышает интеллект.
Моё второе имя "ТИГР"
http://www.theta.su/forum/listcat.html
http://www.theta.su/forum/listcat.html
- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения
Само слово "технология" было впервые использовано ЛРХ.
Поправьте если это не правда.
Уже потом стали говорить, например "педагогическая технология".
Но имхо Рон здесь был первым.
Поправьте если это не правда.
Уже потом стали говорить, например "педагогическая технология".
Но имхо Рон здесь был первым.

Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?


- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения
Словари Прикладного Образования:








Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?


- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
- Нэо
- Избранный
- Сообщения: 4477
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:24
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Поговорим о Технологии Обучения
Если ты знаешь более совершенную технологию помощи людям чему-то научиться нежели чем у саентологов - выкладывай. Не стесняйся!
Моё второе имя "ТИГР"
http://www.theta.su/forum/listcat.html
http://www.theta.su/forum/listcat.html
- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения
«Петров! Выйди из класса!»

Представьте себе ребенка, который идет в первый класс. Каким мы его видим? Огромные белые банты, большой букет цветов, полные надежд глаза и предвкушение чего-то нового и интересного. Давайте посмотрим на этого же ребенка через пять, шесть, семь лет. Понятно, что нет уже не только белых бантов и больших букетов, но и надежда в глазах превратилась в безразличную скуку. Его уже мало, что интересует в этой жизни – телевизор, компьютер, тусовки с друзьями, а позже - пиво и наркотики. Почему?
Что мы как учителя и как родители делаем неправильно, что после десятилетнего нашего труда вместо добрых, понимающих, воспитанных, образованных детей мы получаем обратный результат? Это выливается в то, что даже мы, взрослые, зачастую боимся ехать в одном лифте с компанией подростков, уже не говоря о том, чтобы отпустить своего ребенка гулять поздно вечером.
Я как учитель и просто как человек, задавалась этим вопросом. Что это? Неблагополучные семьи, недостаточное финансирование социальной сферы, отсутствие должной цензуры на телевидении. Продолжая наблюдать, я пришла к выводу, что все вышеперечисленное, конечно, влияет, но ключевую роль в деградации существующих моральных принципов и норм играет воспитание и образование в семье и в школе.
Я вспоминаю, как все это началось… Всем нам знакомы эмоции учителя, который только что получил диплом и с нетерпением ждет, когда он предстанет перед классом. Ты веришь, что будешь самым лучшим учителем, с замиранием сердца ждешь первого урока, готовишься к нему неделями, тренируешься перед домашними. Я очень хорошо помню свои переживания перед моим первым уроком. Я очень волновалась, перечитывала свои лекции, изучала методички, старалась подобрать нужные слова. И вот я стою перед классом – очаровательные первоклашки, улыбаются, с интересом тебя разглядывают, внимательно слушают. Я начинаю урок. Конечно, я очень старалась, и урок получился очень хороший, как в методичке.
Через несколько дней я заметила, что многие дети уже не слушают меня так внимательно как раньше, смотрят по сторонам, рисуют что-то на партах, разговаривают между собой. Я пыталась делать им замечания, но, к моему удивлению, это не помогало. Конечно, были некоторые ученики, которые внимательно слушали, все записывали, тянули руки, чтобы пойти к доске. Сразу было видно, что они способные и будут хорошо учиться.

Представьте себе ребенка, который идет в первый класс. Каким мы его видим? Огромные белые банты, большой букет цветов, полные надежд глаза и предвкушение чего-то нового и интересного. Давайте посмотрим на этого же ребенка через пять, шесть, семь лет. Понятно, что нет уже не только белых бантов и больших букетов, но и надежда в глазах превратилась в безразличную скуку. Его уже мало, что интересует в этой жизни – телевизор, компьютер, тусовки с друзьями, а позже - пиво и наркотики. Почему?
Что мы как учителя и как родители делаем неправильно, что после десятилетнего нашего труда вместо добрых, понимающих, воспитанных, образованных детей мы получаем обратный результат? Это выливается в то, что даже мы, взрослые, зачастую боимся ехать в одном лифте с компанией подростков, уже не говоря о том, чтобы отпустить своего ребенка гулять поздно вечером.
Я как учитель и просто как человек, задавалась этим вопросом. Что это? Неблагополучные семьи, недостаточное финансирование социальной сферы, отсутствие должной цензуры на телевидении. Продолжая наблюдать, я пришла к выводу, что все вышеперечисленное, конечно, влияет, но ключевую роль в деградации существующих моральных принципов и норм играет воспитание и образование в семье и в школе.
Я вспоминаю, как все это началось… Всем нам знакомы эмоции учителя, который только что получил диплом и с нетерпением ждет, когда он предстанет перед классом. Ты веришь, что будешь самым лучшим учителем, с замиранием сердца ждешь первого урока, готовишься к нему неделями, тренируешься перед домашними. Я очень хорошо помню свои переживания перед моим первым уроком. Я очень волновалась, перечитывала свои лекции, изучала методички, старалась подобрать нужные слова. И вот я стою перед классом – очаровательные первоклашки, улыбаются, с интересом тебя разглядывают, внимательно слушают. Я начинаю урок. Конечно, я очень старалась, и урок получился очень хороший, как в методичке.
Через несколько дней я заметила, что многие дети уже не слушают меня так внимательно как раньше, смотрят по сторонам, рисуют что-то на партах, разговаривают между собой. Я пыталась делать им замечания, но, к моему удивлению, это не помогало. Конечно, были некоторые ученики, которые внимательно слушали, все записывали, тянули руки, чтобы пойти к доске. Сразу было видно, что они способные и будут хорошо учиться.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?


- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения

Но были также и такие, которые казались совершенно неспособными. Они не могли даже сосредоточиться и слушать меня, не говоря уже о решении примеров, чтении вслух и письме. Они рисовали на партах, не записывали задания, думали о чем-то своем. Более того, они иногда мешали заниматься тем детям, которые хотели учиться. Признаюсь, это было совсем не та картина, которую я представляла, когда приняла решение стать учителем.
Я не знала, что делать. С одной стороны, я хотела быть учителем, и хотела быть хорошим учителем, чтобы дети посещали мои уроки с интересом, получали полезные знания и выходили из школы уверенными, образованными людьми. С другой стороны, я не могла «заставить» детей учиться. Я не понимала, почему после того, как ты долго готовился, выдавал материал, только лишь небольшая часть учеников может повторить то, что ты им объяснял. Может быть, что-то не в порядке со мной? Возможно, быть учителем – это не мое призвание? Я общалась с другими учителями, пытаясь понять, что я делаю не так. Но вскоре стало очевидно, что все сталкиваются с подобными проблемами.
Я начала искать действенный способ повысить способность детей к обучению. Например, я нарисовала на больших ватманских листах героев популярного в то время мультфильма. Как только дети начинали шуметь, отвлекаться – я как фокусник доставала красочное изображение Чипа или Дэйла. Все дети сразу замолкали, оборачивались в мою сторону и пристально рассматривали картинки. Пользуясь тем, что внимание детей направлено на доску, я начинала быстро объяснять им тему урока, используя Чипа и Дэйла, записывать решение примеров на доске. Но вскоре детям наскучили картинки, и это перестало работать. Перепробовав различные учительские приемы, я начала действовать стандартным способом – повышать голос. Это работало, ученики замолкали на некоторое время. Но через пять минут опять начиналось то же самое – дети начинали отвлекаться, скучать, смотреть по сторонам. Тогда приходилось еще больше повышать голос, чтобы привлечь их внимание. Через месяц после моего первого трогательного урока я начала кричать – это был единственный способ заставить учеников хорошо себя вести и слушать. А еще через две недели я потеряла голос. При этом успеваемость учеников от этого не выросла. Я продолжила поиски эффективного способа преподавания.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?


- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения

Мне очень повезло, так как я работала в частной школе, и наш директор был прогрессивным человеком. Поэтому у нас была возможность применять различные методики при обучении детей. Например, мы пробовали использовать систему развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Было заметно, что у детей повышался интерес, так как материал преподносился нестандартным способом.
Однако дети все равно не усваивали материал полностью, как мне бы этого хотелось. На подготовку к урокам у меня уходило очень много времени, приходилось подготавливать наглядный материал, самой разбираться в заданиях, а полученный результат никогда не соответствовал затраченным усилиям.

И в этот момент директор школы дал мне книгу «Руководство по основам обучения» американского ученого Рона Хаббарда. Я прочитала ее и отнеслась к написанному довольно скептически. Мне показалось, что ничего нового там нет. Но я решила попробовать. В основе технологии обучения, описанной в книге, лежит простая идея – человек должен понимать то, что он изучает. Для меня было интересно узнать, что нежелательное поведение детей на уроках (отсутствие интереса и сосредоточенности, разговоры, отсутствующий вид и.т.д.) во многом является результатом того, что ученики не понимают материал. Но что было самым ценным – это описание способов, с помощью которых можно привести человека к пониманию.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?


- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения

Конечно, было нелегко. Однажды к нам в школу попал мальчик, который к пятому классу уже сменил более пяти школ. В последней школе, где он учился, обучение стоило более тысячи долларов в месяц. У ребенка были сложности с тем, что он был «гиперактивный» и совершенно не хотел учиться. С ним работали известные психологи, но так как это не принесло ожидаемых результатов, то его направили к психиатру. Последний назначил ему курс лечения с применением сильнодействующих психотропных средств. Идея была в том, что сначала ребенку надо успокоиться и интерес к обучению проявится сам собой. Ребенок действительно успокоился: он мог долгое время сидеть, уставившись в одну точку, перестал общаться с друзьями, стал пассивным и озлобленным. Но интерес к обучению так и не появился. Для родителей наша школа была последней надеждой. И для начала мы настояли, чтобы родители отказались от услуг психиатра. Затем, применив основные принципы технологии обучения, мы добились, чтобы ребенок понял основы тех предметов, которые он изучал раньше. Это привело к тому, что у ребенка появился интерес к обучению.
Таких случаев за мою практику было несколько, и я убедилась, что можно повысить способность к восприятию информации, улучшить память человека. Я заметила, что успехи в обучении положительно сказывались на эмоциональном состоянии детей, они становились более спокойными, добрыми, общительными и ответственными.
Я считаю, что учитель – это действительно благородная и очень важная профессия, ведь от того, как и чему ты научишь своих учеников зависит не только их будущее, но и будущее всей нации.
Для себя я нашла то, что работает и неизменно дает результаты. Возможно, есть что-то еще, но мне кажется, что «лучше синица в руке, чем журавль в небе». Я просто хочу сказать, что не стоит отчаиваться, когда стоишь перед классом, полным «неспособных, невоспитанных и наглых» учеников. Ищите, и Вы всегда найдете.
Шибина М.М., руководитель программы «Прикладное Образование»
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?


- Незнайка
- Старожил
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:06
Re: Поговорим о Технологии Обучения
Что нам мешает учить и учиться?

Ни преподаватели, ни студенты никогда не учили основ того, как учить и как учиться. Это является наиболее распространенным препятствием в сфере образования. Хотя это так просто! Если мы поможем преподавателям и студентам понять истинные основы обучения, т.е. как учить и как учиться, то сможем значительно сократить число детей, которые считаются неспособными к обучению.
Прикладное образование (Applied Scholastics International) – некоммерческая общественная организация, и её цель – улучшить качество образования во всем мире, используя образовательную технологию, разработанную Л. Роном Хаббардом. Она является единственной организацией, которая помогла произвести образовательные революции во всем мире, в то же время подключая к работе студентов, которые хотят учиться.
Для улучшения общественного образования требуется «перевооружение» наших педагогов, которые уже и не ожидают, что могут на самом деле помочь детям, столкнувшимся с препятствиями в обучении, детям, которых они называют «неспособными к обучению» или у которых «синдром дефицита внимания» или «гиперактивность». Они считают, что не могут помочь детям повысить их уровень и добиться того, чтобы их мечты сбылись.
Это происходит всякий раз, когда я вижу хотя бы намек на признание того, что технология обучения действительно работает и может не только улучшить качество образования, но и преодолеть крушение всей системы.
Что является всегда интересным для меня, так это то, как это осознание проявляется. Вот лишь три примера.
Я был в Китае, проводил презентации технологий Л.Р.Хаббарда для семидесяти двух учителей в средней школе английского языка в Пекинском университете иностранных языков. Это были как опытные преподаватели, так и тщательно отобранные студенты, которые должны были узнать новые способы того, как стать более квалифицированными учителями.

В Китае было множество потрясающих моментов, но один я запомнил особенно хорошо. Один из студентов попросил меня остаться и поговорить с ним после занятия. Он признался мне, что никогда не хотел быть учителем. Его заставили освоить эту профессию. В то время у него не было выбора, и он был вынужден делать то, что ему говорили. А затем он сказал: «Я должен поблагодарить вас. Я никогда не хотел преподавать, но после изучения этих новых методов и идей я впервые уверен, что действительно хочу быть учителем. Я знаю, что могу оказать реальную помощь своим студентам».
Его слова были также отражены в лицах и комментариях моих учеников. Понимание основ Прикладного Образования «волшебным образом» помогли возродить и в некоторых случаях зажечь их энтузиазм к обучению.
Вот еще один пример. Я проводил семинар для старшего профессорско-преподавательского состава университета телекоммуникаций Москвы. Тем не менее, директор университета в действительности не хотел сотрудничать со мной. Министерство Образования распорядилось, чтобы он организовал семинар, и я мог пообщаться с его наиболее важными сотрудниками.
Прежде чем мы вошли в комнату, директор сказал мне, что я должен уложиться в 20 минут (хотя мои семинары длятся, как правило, около двух часов). Он был весьма недоволен и предупредил, что его профессора очень заняты и, вероятно, он уже знал, о чем я буду рассказывать и: «Вы потеряете их интерес очень быстро».
Его враждебность была вызвана отсутствием интереса, и, очевидно, несогласием его сотрудников принимать участие в моем семинаре. Когда мы вошли в комнату, там уже находились 45 «страдальцев». Впоследствии мой переводчик отметила, что она впервые увидела в зале ректора и ей стало очень страшно. Как только я заговорил, один профессор посмотрел на часы, как бы желая сказать: «давайте побыстрее уже все выкладываете, и на этом закончим».
Можно и не говорить, что понимание технологии Прикладного Образования сделало свое дело. Я не стал сокращать свой семинар и провел его, как и предполагал, за два часа. Все это время я удерживал их внимание и интерес. После семинара меня встретил руководитель с вопросом о том, как бы он мог обучить данной технологии своих учителей.

Ни преподаватели, ни студенты никогда не учили основ того, как учить и как учиться. Это является наиболее распространенным препятствием в сфере образования. Хотя это так просто! Если мы поможем преподавателям и студентам понять истинные основы обучения, т.е. как учить и как учиться, то сможем значительно сократить число детей, которые считаются неспособными к обучению.
Прикладное образование (Applied Scholastics International) – некоммерческая общественная организация, и её цель – улучшить качество образования во всем мире, используя образовательную технологию, разработанную Л. Роном Хаббардом. Она является единственной организацией, которая помогла произвести образовательные революции во всем мире, в то же время подключая к работе студентов, которые хотят учиться.
Для улучшения общественного образования требуется «перевооружение» наших педагогов, которые уже и не ожидают, что могут на самом деле помочь детям, столкнувшимся с препятствиями в обучении, детям, которых они называют «неспособными к обучению» или у которых «синдром дефицита внимания» или «гиперактивность». Они считают, что не могут помочь детям повысить их уровень и добиться того, чтобы их мечты сбылись.
Это происходит всякий раз, когда я вижу хотя бы намек на признание того, что технология обучения действительно работает и может не только улучшить качество образования, но и преодолеть крушение всей системы.
Что является всегда интересным для меня, так это то, как это осознание проявляется. Вот лишь три примера.
Я был в Китае, проводил презентации технологий Л.Р.Хаббарда для семидесяти двух учителей в средней школе английского языка в Пекинском университете иностранных языков. Это были как опытные преподаватели, так и тщательно отобранные студенты, которые должны были узнать новые способы того, как стать более квалифицированными учителями.

В Китае было множество потрясающих моментов, но один я запомнил особенно хорошо. Один из студентов попросил меня остаться и поговорить с ним после занятия. Он признался мне, что никогда не хотел быть учителем. Его заставили освоить эту профессию. В то время у него не было выбора, и он был вынужден делать то, что ему говорили. А затем он сказал: «Я должен поблагодарить вас. Я никогда не хотел преподавать, но после изучения этих новых методов и идей я впервые уверен, что действительно хочу быть учителем. Я знаю, что могу оказать реальную помощь своим студентам».
Его слова были также отражены в лицах и комментариях моих учеников. Понимание основ Прикладного Образования «волшебным образом» помогли возродить и в некоторых случаях зажечь их энтузиазм к обучению.
Вот еще один пример. Я проводил семинар для старшего профессорско-преподавательского состава университета телекоммуникаций Москвы. Тем не менее, директор университета в действительности не хотел сотрудничать со мной. Министерство Образования распорядилось, чтобы он организовал семинар, и я мог пообщаться с его наиболее важными сотрудниками.
Прежде чем мы вошли в комнату, директор сказал мне, что я должен уложиться в 20 минут (хотя мои семинары длятся, как правило, около двух часов). Он был весьма недоволен и предупредил, что его профессора очень заняты и, вероятно, он уже знал, о чем я буду рассказывать и: «Вы потеряете их интерес очень быстро».
Его враждебность была вызвана отсутствием интереса, и, очевидно, несогласием его сотрудников принимать участие в моем семинаре. Когда мы вошли в комнату, там уже находились 45 «страдальцев». Впоследствии мой переводчик отметила, что она впервые увидела в зале ректора и ей стало очень страшно. Как только я заговорил, один профессор посмотрел на часы, как бы желая сказать: «давайте побыстрее уже все выкладываете, и на этом закончим».
Можно и не говорить, что понимание технологии Прикладного Образования сделало свое дело. Я не стал сокращать свой семинар и провел его, как и предполагал, за два часа. Все это время я удерживал их внимание и интерес. После семинара меня встретил руководитель с вопросом о том, как бы он мог обучить данной технологии своих учителей.
Почему люди сначала прячут вещи а потом их ищут?

