
И третий пример. Я помогал создавать организацию Прикладного образования для молодежи в Бостоне. При работе с ними я хотел, чтобы они поняли и осознали, что обучение или устранение проблем в обучении возможно тогда, когда устранены препятствия в процессе получения образования. Причем эти препятствия состоят не в том, что эти молодые люди неспособны к обучению, имеют проблемы с головой, генами и наследственностью, и не в том, что их окружают шарлатаны.
Я работал с молодежью в районе Бостона, известном как Роксбери. На одном из заседаний я разговаривал со своей группой о том, как изучение проблем начинается с преодоления одного из препятствий, которые мы уже прошли.
Я разговаривал со студенткой, с которой работал в другом центре. У неё всегда были проблемы с определением времени. Я сказал, что справлюсь с этой проблемой, которая мучила её всю жизнь, всего лишь за 15 минут, и помогу переодеть препятствие, которое ей мешает. Нильса, которой было 15 лет и которая также училась в этой группе, сказала, что она тоже не умеет определять время. Всего лишь за 10 минут мы обнаружили источник ее проблемы. Всего десять минут, и она впервые в жизни стала уверена, что сможет самостоятельно определить время. Она действительно поняла, что она не тупая (как думала раньше), надо было лишь преодолеть препятствие, которое затрудняло получение образования.
Понимание Нильсы нашло свое отражение в отзыве, который она написала для меня. «Вы знаете, что я ненавижу больше всего – когда моя мама называет себя глупой. Когда она идет в магазин и не умеет читать буквы (английский является вторым языком её матери). Она не глупая, у неё просто есть препятствия».
Л. Рон Хаббард отметил: «Способность человека проявляется ровно на столько, на сколько он может учиться и знать. А дать в его распоряжение технологии обучения, которые действительно работают – является залогом его успеха». Зная технологию обучения, люди становятся все более способными, а их надежды на будущее – более яркими. Это происходит в тот момент, когда обучение по методике Л. Рона Хаббарда становится доступным для них – после того, как они осознали, что эта методика – действительно эффективное средство решения их проблем.
Бернард Перси,
международный представитель Прикладного Образования,
педагог, консультант, специалист в области воспитания детей
и решения семейных вопросов, автор книг и публикаций,
соучредитель и главный редактор журнала «Converge».